При покупке авто с рук, особенно если речь идет о возрастной машине, опытные автомобилисты проводят разнообразные проверки. Чаще всего замеряют компрессию в цилиндрах. Но это далеко не самый показательный анализ здоровья цилиндро-поршневой группы. Он может быть завышенным из-за обилия масла на стенках цилиндра.
Гораздо показательнее проверить наличие герметичности цилиндра при неподвижном поршне, выставленном в верхней мертвой точке. В автосервисах процедуру называют лик-тест, и делают с помощью манометра и компрессора. В бытовых же условиях утечки проверяют с помощью генератора дыма.Для диагностики выбран автомобиль ВАЗ 2114, пробег 200 тыс. км, 8 клапанный двигатель объем 1,6 л. Установлено изрядно устаревшее ГБО с подачей на дроссельный патрубок. Двигатель троит, отчетливо слышно, что не работает один цилиндр. Пневмотестер показывает очень большую утечку на первом цилиндре.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ