На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Замена ремня ГРМ и помпы на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI 2008 г.

На Skoda Octavia Tour (A4 лифтбэк) с двигателем 1.9 TDI интервал замены газораспределительного ремня составляет 150 000 км. Осмотр состояния приводного ремня необходимо производить каждые 60 000 км. Во время замены роликов и ремня ГРМ рекомендуется также заменить и водяной насос (помпу).

Во время работы по замене ремня газораспределительного механизма необходимо внимательно осматривать состояние всех узлов привода.

Поменять ремень ГРМ и помпу на Октавии Тур своими руками возможно лишь имея опыт в подобных работах. Также для самостоятельной работы понадобится иметь весь необходимый инструмент, описанный ниже в фотоотчете.

Какой комплект ГРМ, помпу, ремень и ролик генератора выбрать для Octavia Tour 1.9 дизель?

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 38198119E 13820
Аналоги
INA 530008210 6580
CONTITECH CT1044K1 7710
SKF VKMA01251 8020


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее

 

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 38121011A 5200
Аналоги
INA 538000610 1565
HEPU P549 2300
SKF VKPC81623 2610


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе.

Самой эффективной является...
Подробнее

 

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 38903315C 7490
Аналоги
STELLOX 340142SX 1710
BSG BSG90615023 2975
INA 533008130 3875


Ремень генератора и агрегатов

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 38903137J 1835
Аналоги
DAYCO 6PK1660 570
BOSCH 1987947978 655
CONTITECH 6PK1660 700


При выполнении данной работы из двигателя нужно сливать антифриз. После окончании работы рекомендуем заливать новую жидкость. Объем охлаждающей жидкости — 5,00 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — G12 Plus.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 13 мм и 16 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм; 13 мм; 16 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи или съемник для евро-хомутов;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-лучевая звезда М10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ГРМ и помпу на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя;
  2. Снимаем патрубок воздухозаборника;
  3. Снимаем правое переднее колесо;
  4. Снимаем нижний воздухозаборный патрубок;
  5. Снимаем приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленвала и натяжной ролик ремня ГРМ;
  7. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
  8. Снимаем подушку и кронштейн двигателя;
  9. Снимаем ремень и ролики механизма ГРМ;
  10. Меняем водяной насос;
  11. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  12. Собираем всё в обратном порядке;
  13. После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 10 Nm + 90°;
  • Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя — 45 Nm.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

 


Приступаем к работе по замене ремня ГРМ. Для лучшего доступа нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Откручиваем 3 гайки ключом на 10 мм.

Еще для снятия декоративной крышки необходимо вытащить щуп уровня масла в двигателе.

Далее мы будем снимать пластиковый патрубок воздухозаборника. Снимаем хомут возле бачка омывателя лобового стекла. Выводим провода из паза в патрубке.

Отсоединяем этот воздушный патрубок с другой стороны, сжав пассатижами хомут и сдвинув его в сторону.

Теперь, чтобы была возможность убрать этот патрубок с двигателя, нам необходимо отсоединить две топливные трубки от топливного фильтра и отодвинуть их в сторону. Снимаем воздухозаборный патрубок.

Далее приступаем к высвобождению доступа к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

За колесом находится еще один воздушный патрубок. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж патрубка, а отверткой поддеваем металлическую защелку и отсоединяем патрубок.

С другой стороны патрубок крепится с помощью самозажимного хомута. Стягиваем хомут в сторону пассатижами. Снимаем воздушный патрубок.

Рожково-накидным ключом на 16 мм прокручиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень с двигателя.

Сняли ремень и видим что шкив ГУРа уже критично изношен. Внутренняя часть шкива уже отсутствует полностью, а внешняя часть еще есть, но держится на «честном слове». Вместо шести ручейков осталось всего четыре.

Для снятия шкива гидроусилителя руля необходимо открутить три болта. Используем многогранную биту М10.

Далее нам необходимо снять натяжной ролик ремня генератора. Для этого мы откручиваем три болта ключом на 13 мм.

И снимаем шкив коленвала. Многогранной битой на М10 откручиваем болты крепления шкива.

Теперь приступаем к снятию защитных кожухов ГРМ. Верхний кожух крепится с помощью трёх металлических защелок, обозначенных на фото стрелками. Отщелкиваем их и снимаем верхний кожух.

Для откручивания болтов крепления нижнего кожуха ГРМ нам понадобится ключ на 10 мм. Один болт находится под кронштейном подушки двигателя. Выкручиваем его.

И выкручиваем еще четыре болта, обозначенные на фото стрелками. Снимаем нижнюю защиту ГРМ.

Так как двигатель на данном автомобиле работал безупречно, то мы решили не выставлять ГРМ по меткам, а просто установить свои метки корректором на ремне и шкивах ГРМ.

После установки своих меток можно приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик. Но вот открутив ролик снять его не получиться, пока не снимаем кронштейн подушки двигателя.

Для доступа к подушке двигателя нам необходимо сперва снять расширительный бачок системы охлаждения. Выкручиваем два шурупа используя отвертку под "+".

Отодвигаем расширительный бачок и шестигранником на 6мм откручиваем болт крепления бачка ГУРа.

Теперь отодвигаем бачок ГУРа и откручиваем болты крепления подушки к кузову автомобиля. Используем ключи на 13 мм и 16 мм.

Снизу под двигатель устанавливаем подпорку или домкрат.

Ключом на 16 мм откручиваем болты крепления подушки к кронштейну двигателя.

И тем же ключом откручиваем два верхних болта крепления кронштейна к двигателю.

И еще один болт, так же под ключ на 16 мм, откручиваем снизу двигателя.

Теперь свободно откручиваем и снимаем натяжной ролик зубчатого ремня.

Ключом на 13 мм откручиваем и снимаем верхний обводной ролик.

И еще снимаем два обводных ролика механизма ГРМ. Используем ключи на 13 мм и 17 мм.

Сравниваем снятый ремень и ролики ГРМ с новым ремнем и роликами. Переносим метки со старого ремня на новый.

Также нам необходимо заменить водяной насос, поэтому сразу откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы антифриз спокойно стёк из двигателя.

Ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу а охлаждающую жидкость ловим в ёмкость.

Осматриваем со всех сторон водяные насосы и сравниваем их.

Очищаем посадочное место на двигателе под установку нового насоса. Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем новый ремень и ролики. Для натяжки ремня нужно специальным ключом прокрутить натяжной ролик. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться съемником стопорных колец. Метка натяжки ремня находится на самом ролике (обозначено на фото).

После установки и натяжки ремня проворачиваем двигатель несколько раз. Нам необходимо убедиться, что двигатель крутится свободно. После устанавливаем на место кронштейн двигателя и начинаем сборку всего разобранного в обратном порядке.

Сравниваем снятые ролики и ремень с новыми и устанавливаем новые детали на двигатель.

После окончательной сборки заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

 

Ссылка на первоисточник
наверх